У Москвы нет желания брать на себя ответственность за достигнутые договоренности, раз она продолжает играть в посредника, а не участника переговоров.
ОБСЕ играет роль инструмента Кремля, а не посредника и модератора.
Такое мнение высказал представитель Донецкой области в украинской делегации в ТКГ, журналист Сергей Гармаш.
Он отметил, что предвзятость заметна уже не только на уровне рабочих подгрупп, но и в ходе самой ТКГ:
“Я уже не говорю о том, что представители ОБСЕ не замечают заявлений представителей ОРДЛО от России, когда они называют себя некими тремя буквами или “республиками”, – речь об элементарном уважении, когда Первый Президент Украины поднимает руку, чтоб высказаться, а его не замечают, передавая слово трем буквам. Когда Грызлов хочет что-то сказать, – он просто включает микрофон и говорит…”.
Как пишет Гармаш, представителей ОРДЛО от Украины ОБСЕ вообще старается не видеть, хотя их статус ничем не ниже приглашенных российской делегацией нечленов из оккупированных РФ Донецка и Луганска.
Минские соглашения и само понятие “ТКГ” ОБСЕ трактует почему-то исключительно в московском ракурсе.
“Я не жалуюсь, я описываю ситуацию, которая, по-моему, созревает к тому, что Украине придется менять свою тактику переговоров в Минском процессе. Если мы не хотим еще 6 лет ходить по кругу бессмысленной крови, очерченному московским циркулем, нам придется что-то менять. А мы не хотим. Даже на субъективном уровне заметно, что наглость Москвы и предвзятость ОБСЕ меняют настроения в делегации. Пора называть вещи своими именами. Даже если это не дипломатично”, – отметил он.
Гармаш также добавил, что у Москвы нет желания брать на себя ответственность за достигнутые договоренности, раз она продолжает играть в посредника, а не участника переговоров.