Светлана Кушнир в студии канала Intervisor о роли решения Третейского суда для Украины.
Компанией Укрнафта было подано 18 исков, и это дело она выиграла в той части, где говорится о выплате компенсации за потерянное имущество – АЗС и прочие объекты, оставшиеся в аннексированном Крыму.
Мы говорим уже не просто о каких-то виртуальных вещах, моральном ущербе, который понесли украинские компании в связи с аннексией Крыма, а о конкретном материальном деле. То, что это решение принято в пользу Украины, должно послужить мощным сигналом, потому что именно Министерство юстиций должно сейчас активизироваться по поводу аккумулирования исков и подачи одного единого от всех остальных украинских компаний, которые в связи с аннексией потеряли свое движимое и недвижимое имущество.
Этим потери Украины не ограничиваются, ведь на полуострове было отделение Национального банка с денежными средствами в разных валютах, а также частью золотовалютного запаса, и Россия не согласна выплачивать за них компенсации.
Отказ платить касается еще и решения по газовому контракту, которое также было принято в пользу Украины, и в соответствии с ним Россия должна выплатить 2.5 млрд. долларов.
Пока де факто Россия не будет платить и будет искать уловки. По моей позиции фактический и экономический урон от РФ будет нарастать и довлеть, но учитывая конъюнктуру и тот факт, что нефть пока в цене, эта страна будет себя чувствовать достаточно стабильно. Мы не говорим о том, что весь мир хочет развалить РФ как государство, а, чтобы Россия играла по цивилизованным правилам и соблюдала правила международного права.