Политконсультант Николай Спиридонов в своем интервью Intervisor сообщил, что защита интересов общества у нас прослеживается в тех законопроектах, которые пишутся для пиара.
Из опыта понятно, что для их принятия крайне редко хватает голосов, но даже если чудо и случилось, то все равно необходимо следить за их имплементацией
До 60% принятых законопроектов в Украине по факту не работает, потому что задача автора проекта – проследить его выполнение по всем инстанциям, а задача противников (депутатов от бизнеса, которые сидят в Раде только для лоббирования собственных интересов) – помешать внедрению нового закона, если его принятие идет вразрез с их интересами. Одна из шаблонных технологий – забросать законопроект поправками. Необходимость разгрести тысячи поправок легко может заставить автора законопроекта опустить руки.
В целом, в Украине принимается не так много законов; это связано также и с техническими особенностями работы Рады. И лишь немногие из них реально работают – для того, чтобы закон функционировал, необходимо, чтобы за его исполнением следила группа людей, а это, как правило, заинтересованные лица. В итоге получается, что большинство законов, которые работают, – это вчерашние лоббистские законопроекты, обслуживающие чьи-либо интересы.
У нас принимается много законов, противоречащих Закону основному. Де-юре закон, противоречащий Конституции, – хлам. А у нас даже Президент, который имеет по этой самой Конституции четко выверенные полномочия, а потом при помощи простых законов ” О деоккупации Донбасса”, “О реформе судебной системы” и так далее происходит эдакое «ползучее усиление» президентских полномочий. Поэтому де-факто мы живем в президентско-парламентском государстве, если уже не в чисто президентском.
Законы, не согласованные с Конституцией или другими элементами действующего законодательства, не могут работать нормально, поэтому общее количество законов, достойных этого названия и реально работающих, в год принимается Радой не более сотни.