Казахстанский реестр лиц, получающих деньги или иное имущество от иностранных государств и российский «список иноагентов» – это разные вещи, считает посол США в Казахстане Дэниел Розенблюм.
«Я слышал о данном списке и это то, за чем наше посольство сейчас тщательно наблюдает. Также мы наблюдаем за реакциями различных НПО и медиаорганизаций, которые последовали после публикации этого списка. Некоторые люди проводили параллели между этим списком и законами, которые существуют в других странах, о так называемых «иностранных агентах». Я понимаю, почему люди делают такие сравнения, но хотел бы сказать, что на данный момент – это разные вещи. Как я понимаю, нахождение в этом казахстанском списке не подразумевает никаких последствий, связанных с законом, для организаций и людей, которые оказались в этом списке и это не несет никаких последствий для их ежедневной работы», – сказал Розенблюм во время круглого стола со СМИ в пятницу в Астане.
По словам посла, они будут продолжать следить за этой ситуацией, за тем, что скажет правительство Казахстана и мнениями НПО.
Напомним, с 2018 года Налоговым кодексом введено требование о предоставлении отчетности в органы государственных доходов для лиц, которые получили деньги или иное имущество от иностранных государств, иностранцев, международных и иностранных организаций. В 2022 году внесены изменения в статью 29 Налогового кодекса, согласно которым комитет государственных доходов публикует в открытом доступе реестр лиц, получивших деньги или иное имущество из иностранных источников. В реестре указываются наименование и БИН/ИИН казахстанцев.
Ранее вице-министр финансов РК Ержан Биржанов ответил, что министерство финансов может размещать данные ИИН по налогоплательщикам в реестре лиц, финансируемых из иностранных источников.
Алена Субботина. КазТАГ