Протокол о создании Единой региональной системы противовоздушной обороны (ПВО) России и Беларуси меняет терминологические формулировки, а настоящая военная угроза для Украины будет зависеть от политики официального Минска. Об этом в эксклюзивном комментарии интернет-изданию UA.News сообщил военный эксперт Института Евро-Атлантического сотрудничества Игорь Козий.

По мнению аналитика, обновленный протокол, который президент Владимир Путин подал на ратификацию в Госдуму РФ, в основном, меняет понятийный ряд — «военно-воздушные силы РФ» в новом документе переименованы в «военно-космические силы РФ». Еще одно важное нововведение в протоколе, по словам эксперта, заключается в том, что решение применять систему ПВО должно принимать государство, на территории которого она расположена – то есть власти Республики Беларусь.

В то же время Игорь Козий убежден, что беспокойство из-за ПВО и ситуации, которая вырисовывается, вызывают действия не Российской Федерации, а дальнейшая политика Республики Беларусь.

«Действия РФ вполне прогнозируемы и понятны. Это – государство-агрессор, которое стремится достичь своих определенных геополитических целей фактически любой ценой. Россия такой манипуляцией в документах пытается с одной стороны заигрывать с США, а с другой – вносить определенный раздор в ряды государств-членов НАТО. С точки зрения безопасности, для Украины очень важно внимательно наблюдать за действиями Минска: следить, на какой стадии находится договор, в который вносятся изменения, одобрит ли новые изменения Национальное собрание Республики Беларусь. Насколько парламент считает, что такие изменения приемлемы для государства, а не усилят угрозы для нее. Особенно это касается угроз, связанных с трактовкой формирования единого военного пространства двух союзных государств, о чем говорится в документе»

Эксперт также не верит в прогнозы вероятного вторжения России в Украину через территорию Беларуси, о чем в последнее время говорят в связи с запланированными на сентябрь российско-белорусскими учениями «Запад-2017».

«Вероятность вторжения РФ через Белоруссию иногда сравнивается со вторжением Германии во Францию ​​в обход Линии Мажино во время Второй Мировой войны. Однако сегодня такой вариант маловероятен. Если Беларусь втянется в войну по непонятным геополитическим амбициям Кремля и каким-то союзническим обязательствам перед русскоязычным населением, то президент Лукашенко должен понимать, что это ударит по его имиджу и авторитету. Я не думаю, что сегодня белорусские солдаты готовы воевать с Украиной, независимо от того, какой повод выберет для этого Москва. Поэтому, на мой взгляд, это не очень удачный и не очень корректный прогноз»

Напомним, 10 августа президент России Владимир Путин внес на ратификацию в Госдуму РФ протокол об изменениях и дополнениях соглашения между Россией и Беларусью о совместной охране внешней границы Союзного государства и создании Единой региональной системы ПВО двух стран. Положениями протокола уточняется понятийный аппарат соглашения, а также вносятся изменения относительно организационно-штатной структуры Вооруженных сил РФ и порядке применения оружия и боевой техники дежурными по противовоздушной обороне при совместном выполнении задач боевого дежурства.

В Генштабе ВСУ призвали граждан не волноваться и подчеркнули, что вопрос касается исключительно адаптации терминологии и других положений документа в соответствии с современными реалиями.

Валерий Савицкий

Поширити

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься.