За 20 лет правления Владимира Путина Россия превратилась в страну-агрессора — такого себе медведя-шатуна, голодного и злого, который бродит по миру в поисках, чем бы поживиться. Нелегкая занесла его на территорию Украины, и он решил отнять юго-восточные области.

Геополитический маневр Владимира Путина удался лишь отчасти, Россия аннексировала Крым и оккупировала отдельные районы Донецкой и Луганской областей, тем самым загнав себя в ловушку западных санкций. С 2014 года Кремль проел последнее и начинает коситься на тощих коров — налогоплательщиков, которых скоро придется резать.

Судебный процесс идет

Военное вторжение на территорию Украины в 2014 году показалось засидевшемуся у власти Владимиру Путину отличной идеей, но из-за него Россия погрязла в международных судах. В частности, полным ходом идут слушания в Окружном суде Гааги по делу МН17. На скамье подсудимых оказались марионетки Кремля, которые сбили ракетой из российского зенитно-ракетного комплекса «Бук» Boeing-777, летевший по маршруту Амстердам — Куала-Лумпур. На борту было 298 человек, и все они погибли, когда авиалайнер рухнул в окрестностях Донецка. В частности, этот суд является одной из причин, по которой Владимир Путин так торопится со всенародным голосованием по поправкам к Конституции РФ, одна из которых позволит ему не исполнять решение Гааги. А оно будет неутешительным для Кремля, ведь даже бывшие сотрудники российских спецслужб не верят в успешный исход судебного процесса. Впрочем, и законодательство порвавшей свой батут периферийной России мало кого в мире интересует.

Так, бывший офицер российской политической полиции, в недавнем прошлом «министр обороны ДНР», которому предъявлены обвинения по делу МН17, Игорь Гиркин (Стрелков), в интервью изданию The Times заявил, что несет моральную ответственность за гибель людей при крушении Boeing-777. Стрелков считает, что не вооруженные формирования «ДНР» виноваты в крушении, не впервые дав понять, что в авиакатастрофе замешаны российские военные.

Ведь международной расследовательской группе Bellingcat, изданию The Insider и телерадиокомпании ВВС удалось идентифицировать одного из ключевых фигурантов дела, ранее известного как «Владимир Иванович». Им оказался заместитель руководителя пограничной службы ФСБ генерал-полковник Андрей Бурлака, который, судя по перехватам телефонных разговоров, отвечал за перемещение из РФ на Донбасс тяжелого вооружения.

Сразу после первых заседаний Окружного суда Гааги в оккупированном Донецке был задержан Леонид Харченко, участник группировки «ДНР», которому в Нидерландах были предъявлены обвинения в деле о крушении Boeing-777. Он был задержан 11 марта 2020 года возле своего дома через два дня после начала судебного процесса в Нидерландах. Таким образом, Россия пытается не допустить привлечения к слушаниям в Гаагском трибунале подозреваемых лиц, как это было с Владимиром Цемахом, которые могут намеренно рассказать или случайно проговориться о том, что на самом деле случилось 17 июля 2014 года.

Несмотря на сопротивление Кремля

Россия, таким образом, участвует в процессе, но ее очевидная цель — сделать все для того, чтобы вызвать недоверие мирового сообщества к результатам расследования и последующему решению Окружного суда Гааги. Ни для кого не секрет, что Кремль прибегнет к очередным трюкам дабы отвлечь внимание общественности или будет стараться повлиять на позиции стран-членов следственной группы JIT. Россия предпринимает, и будет предпринимать попытки по затягиванию процесса. После того, как юристы одного из обвиняемых в организации авиакатастрофы— гражданина РФ Олега Пулатова получили доступ к материалам дела, в нидерландских и российских СМИ стали появляться фрагменты документов, составляющих тайну следствия. При этом российская пропаганда преподносит их так, чтобы поставить под сомнение выводы следователей.

Еще в 2018 году следственная группа JIT представила неопровержимые доказательства причастности военно-политического руководства РФ к авиакатастрофе. Установка ЗРК «Бук» принадлежала 53-й зенитной бригаде ВС РФ с дислокацией в Курске. Она была привезена из Курской области на территорию Донбасса, которая находилась под контролем российских боевиков-наемников. Обвинение в Гааге располагает также свидетельскими показаниями, что в охране ЗРК «Бук» участвовало, как минимум, несколько десятков российских военных и финансируемых РФ боевиков-наемников. Большинства из них сегодня наверняка нет уже в живых, ведь Кремлю не нужны лишние свидетели.

Путину не избежать ответственности

Все это время, с 2014 года, Россия мешала работе следственной группы JIT, вводила следствие в заблуждение, проводила операции по дезинформации, фальсифицировала доказательства, занималась запугиванием и физическим устранением свидетелей. Экс-прокурор Нидерландов Вестербеке обвинял власти России в том, что за прошедшие пять лет они не оказали никакой помощи в расследовании.

Подобная тактика понятна, ведь Путин и военно-политическое руководство РФ должны понести ответственность за размещение на оккупированной части Донбасса ЗРК «Бук», которую использовали для уничтожения Boeing-777. С выводами международных экспертов официально согласились следственные группы в Нидерландах, Австралии, США, странах G7, ЕС и НАТО, осталось дело за малым — дождаться решения Гаагского суда — и ввести новый пакет санкций.

Тамара Петренко. ghall.com.ua

Поширити

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься.