Г-н Трамп, похоже, что не оставит никаких шансов своим противникам в Штатах по тематике вмешательства в выборы в США.

Более того, он расширил тематическую суть вопроса и список стран, которые могли бы вмешиваться во внутреннюю политику, включив и Китай, и возможно Северную Корею.

Любую технологию,  которая работает против тебя, можно оседлать под свои политические интересы.

Начнем по порядку:

1. После саммита с президентом РФ, лидер США сам себя подправил, и признал результаты докладов разведки по вмешательству Москвы в выборы.

Тем самым г-н Трамп отводит себя от шквала критики за его ранее двузначные заявления:

«Г-н Трамп, читая с бумаги, заявил, что верит данным разведывательных служб Соединенных Штатов по поводу наличия вмешательства России в избирательную кампанию, после того, как, накануне чуть ли не согласился с утверждением г-на Путина, что Россия не была вовлечена в этот процесс».

2. Рассмотрим не политический, а юридический процесс.

Совсем недавно состоялся суд по делу о вмешательстве в президентские выборы, условно — «дело Манафорта».

И что мы услышали? Представители гособвинения сделали несколько принципиальных заявлений:

  • Прокурор Грег Андрес прямо сказал судье: «Я не ожидаю, что правительственный свидетель произнесет слово «Россия».
  • Прокуроры говорят, что они покажут, как Манафорт не задекларировал в налоговой «значительный процент» в размере почти $ 60 млн. дохода от работы в Украине и не указал должным образом, что у него были банковские счета в зарубежных странах».

Т. е. пока что судебное разбирательство в Штатах свелось к тому, что компания г-на Манафорта обвиняется в неуплате налогов за свою консалтинговую деятельность.

Так что,  обвинения демократов в пророссийскости Трампа пока что не работают, не только в этом сегменте, но и по многим другим.

3. Свежее заявление г-на Трампа: расширен список стран, которые вмешиваются во внутренние дела США:

«Много людей этим занимаются (ред. — вмешательством во внутренние дела США). Мы должны остановить это. Мы должны прекратить вмешательство и не позволять всем атаковать нас. Но их много. Там есть Россия, Китай. Мы успешно ведем дела с Северной Кореей, но они, вероятно, тоже этим занимаются».

Теперь список вмешивающихся расширен до тех стран, к которым у Вашингтона есть требования по различным вопросам, прежде всего экономическим и в секторе безопасности.

Создаются предусловия для введения или ужесточения дополнительных санкций против любого государства из упомянутого списка.

А под слова «их много» может попасть любая страна, с которой у президента Трампа противоречия.

И возможно, при случае, и Украина.

Достаточно вспомнить оскорбительные слова от отдельных провластных лидеров Украины во время избирательной кампании 2016 г.

Условные санкции по Украине по причине работы Киева в пользу демократов уже работают.

Как минимум, нет сегодня такого углубленного политического диалога между Вашингтоном и Киевом, как это было при предыдущей администрации в Штатах.

И даже покупки дорого американского угля было недостаточно.

В Белом доме наверняка ничего не забыли, и пока что вопрос о вмешательстве властей Украины в выборы остается без официального ответа.

А Киев работал очень плотно против штаба кандидата Трампа.

К большому сожалению, власти страны в связи с откровенной поддержкой лагеря демократов, рекордной коррупцией и по причине отсутствия динамичных реформ остаются у разбитого корыта.

Такая недальновидная политика Киева подарила Украине статус не страны-партнера Вашингтона, а страны-механизма влияния на ту же Россию.

На большее рассчитывать не приходится.

Вывод прост: Президент Трамп верен своему лозунгу — «Америка прежде всего». И только через призму этих слов возможно анализировать его политическую деятельность.

Антон Кучухидзе, политолог-международник. Эксклюзивно для glavnovosti.com

Поширити

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься.