Американо-европейское противостояние вокруг антииранских санкцийпоказало, что хорошие отношения с ЕС не являются приоритетом для США. Об этом в комментарии «2000» рассказал политолог-международник Антон Кучухидзе.

«Трамп начал ревизию всего, что происходило до него. В первую очередь – экономической политики, но также и политики традиционных международных союзов. Это очередная волна противоречий. Не могу сказать, что она будет экстраординарно или особо сложной. Это еще одна проблема на повестке дня международных отношений, не более. И так достаточно моментов в торговых спорах, где участники могут изощряться во влиянии друг на друга. Поэтому ситуация такой и останется: Вашингтон не будет считаться с Брюсселем и в одиночку станет продвигать свою повестку дня.

Игра идет более широкая — идет союзническая поддержка Израиля. Потом важно помнить, что союзником США в регионе является Саудовская Аравия, с которой у Трампа контракты по оборонке до 100 млрд долл. Вспомните заявления, что Вашингтон против усиления Ирана в регионе — и так уже два года. И интересами европейцев США в отдельных моментах будут жертвовать ради союзнических отношений с Израилем и Саудовской Аравией».

Дональд Трамп использует стандартную тактику повышения ставок перед переговорами

«Вторая сторона этого – что введение санкций необходимо для ведения переговоров. Это уже стандартная тактика господина Трампа — перед каждыми переговорами повышать ставки, создавать механизмы влияния. Но пока Иран, несмотря на весь негатив, который может быть от санкций, не особо торопится удовлетворять пожелания переговоров. Очень по-восточному было скзаано, что санкции — это нож, который США лучше выкинуть из своих рук, если они хотят говорить с Ираном.

Поэтому пока мы находимся в такой стадии, что Трамп против европейцев, за традиционные союзы с саудитами и Израилем».

У европейцев есть и экономические, и политические причины сотрудничать с Ираном.

«Политически европейцы считают соглашение 2015 г., так называемую ядерную сделку с Ираном, выгодной, стабилизирующей ситуацию в регионе. Это политическая декларация, позиция, вера. К этому добавляются интересы европейских, в первую очередь немецких и французских компаний, которые хотели заходить на рынок Ирана и продавать там технологии.

Штаты не заинтересованы в энергетическом усилении Ирана. Напомню заявление Трампа после встречи с европейскими лидерами: он говорил, что 11 европейских LNG-терминалов готовы принимать американский газ. Разумеется, альтернативные источники поставок не нужны. А на повестке — «Северный поток — 2». Вместе с иранским газом это недопустимо для планов нарастить объемы поставок американского газа в Европу».

2000.ua

Поширити

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься.