Политтехнолог Павел Карайченцев в гостях у Intervizorа рассказал о том, как привозил политических звезд, а его просили рассказать про «сумерки» (невидимая сторона политтехнологии – ред.) Для многих стало открытием, как работает пайковая технология, как противостоять закупке, ее организовывать и правильно работать со всеми этими техниками.
Падала экономика, а рынок политуслуг пошел вдогонку: все, у кого закончился банк, пытались попасть в Раду. Но дальше все стало еще хуже: много людей, до этого занимавшихся бизнесом, подумали: «А не пойти ли нам на выборы?» И сегодня мы видим в политике огромное количество тех, кто рассматривает ее только как инструмент заработка.
По мнению эксперта, этот процесс будет продолжаться, и заинтересованные лица будут ожидать выборов не сколько с целью изменить что-то в стране, а реализовать собственные интересы.
Огромное количество людей не определилось, они не видят в списках своих кандидатов. А когда не работает идеологический выбор, когда голосование идет не «по любви», любая стимуляция выбора дает лучший результат. Избиратель хочет конкретики: ему больше не интересны буклеты и книжечки. Редкий мажоритарщик не раздавал куличи на Пасху или конфеты на утренниках. Мажоритарщики чувствуют: то, что они обещали в прошлый раз, уже не работает. Избиратель хочет конфету здесь и сейчас
Подарки на Пасху служили инструментом проверки – будущие кандидаты хотят знать, чем заинтересовать электорат и как выстроить с ним отношения. Эксперт уверен: если человек принял небольшой презент, значит, с ним подобным образом можно работать и в дальнейшем.