Кроме персональных санкций против чиновников РФ в связи с отравлением Навального, США внесли в черный список 14 юридических лиц, в том числе три фирмы, зарегистрированные в Германии. Расследование DW.

Наряду с персональными санкциями, которые в связи с отравлением Алексея Навального ввели США против директора ФСБ, генпрокурора, двух замминистра обороны РФ и других высокопоставленных российских госчиновников, американская администрация внесла в черный список еще и 14 юридических лиц — 10 российских, а также одну швейцарскую и три немецкие фирмы.

Речь идет о так называемом списке Entity List, куда Бюро промышленности и безопасности министерства торговли США вносит юридических лиц, коммерческие контакты с которыми не допускаются без специального разрешения. «Власти США пришли к выводу, что действия этих 14 организаций противоречат интересам Соединенных Штатов в сфере национальной безопасности или внешней политики», — говорится в сообщении Минторга США.

Пополнения в американском регистре Entity List

В Вашингтоне считают, что эти организации могли иметь отношение к созданию химического оружия, одной из разновидностей которого — боевым отравляющим веществом из группы «Новичок» — и был отравлен Навальный, как установили лаборатории нескольких западных стран и эксперты Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО).

10 новых российских юридических лиц в Entity List — это компании «Химмед», «Фемтеко», «Интерлаб», «Лабинвест», «Аналит продактс», «Интертек инструментс», Pharmcontract, Rau Farm, «Регионснаб», а также 27-й Научный центр Минобороны, который, как указывается в сообщении Минторга США, «связан с российскими разработками в сфере химического оружия».

Фирмы из Германии — это Pharmcontract, Riol-Chemie и ChimConnect. Последняя включена в список дважды, один раз — в качестве немецкой, зарегистрированной в Констанце на берегу Боденского озера, второй раз — с пропиской в деревне Букс в швейцарском кантоне Санкт-Галлен. Здесь расположена штаб-квартира фирмы, в Констанце — ее филиал.

ChimConnect: швейцарская фирма с филиалом в Констанце

ChimConnect — единственная из внесенных в американский черный список нероссийских фирм, которая имеет более или менее приличный сайт. Из него можно узнать, что предприятие занимается производством и поставками различных реактивов, химикатов и лабораторного оборудования.

Мощности компании по производству «органических и неорганических веществ», а также «растворителей различных классов» находятся в России и Казахстане. Фирма, как говорится на сайте, имеет «уникальную сеть распространения и маркетинга во всех странах СНГ», располагает «собственными грузовиками и складами для хранения и транспортировки опасных грузов».

В разделе «Контакты» на сайте указаны почтовые и электронные адреса, а также номера телефонов и факсов офисов ChimConnect в Буксе и в Констанце. Правда, номер в Швейцарии, сообщает звонящему автоматический голос, не существует, а к телефону в Констанце никто не подходит. Не получил ответов корреспондент DW и на электронные письма, отправленные по указанным на интернет-странице адресам.

Покопавшись в открытых онлайн-источниках, можно узнать, что общество с ограниченной ответственностью ChimConnect впервые было зарегистрировано в Констанце в декабре 2013 года с уставным капиталом в 25 тысяч евро швейцарцем по имени Оливер Бруно Вильдхабер (Oliver Bruno Wildhaber). В июне прошлого года владелец сменился — им стала некая Мария Иванкина (Maria Ivankina) из Констанца. Прибыль фирмы (60 тысяч евро в 2014 году) вначале снижалась, упав в 2017 году почти до нуля, а с 2018-го резко пошла вверх и превысила в 2019-м 140 тысяч евро, а балансовая стоимость — 800 тысяч.

Riol-Chemie: «Да мы просто склад»

Значительно скромнее выглядит сайт фирмы Riol-Chemie в немецком городке Лилиенталь. На сайте указано, что он находится в процессе «актуализации». Но есть на нем почтовый и электронный адрес, имя управляющего делами — Сергей Венгер (Sergiy Venger), а также номер телефона, к которому неожиданно быстро подошел человек, говорящий по-русски без малейшего акцента. Он представился Конрадом.

«Да мы просто склад», — сказал Конрад, когда корреспондент DW попросил его прокомментировать решение американских властей внести фирму Riol-Chemie в Entity List.

Собеседник торопился закончить разговор, обещал что-нибудь сказать на следующей неделе, а узнать у него удалось только то, что какие-то товары из США «склад» импортирует и теперь эти поставки оказались под вопросом.

Из других источников можно почерпнуть сведения, что Riol-Chemie торгует химикатами и реактивами главным образом российского, китайского, индийского и японского производства. В номенклатуре товаров — ацетон, хлороформ, дихлорэтан, ацетат этила, изопропиловый спирт, четыреххлористый углерод, метиленхлорид, трихлорэтилен и прочие химикаты.

Кроме Сергея Венгера управляющим делами числится и некий Игорь Роженко (Igor Rozhenko). Примечательно, что первый хозяин указан в торговом регистре как житель Бремена, а второй — того самого Констанца, в котором обосновался немецкий филиал фирмы ChimConnect.

«Фармконтракт»: в черном списке фирма-банкрот?

Еще более загадочна третья якобы немецкая фирма, занесенная в черный американский список — Pharmcontract. Фирма с точно таким же названием числится в нем и как российская, прописанная по адресу: Москва, Дубининская улица, дом 57, строение 2. Здесь находится офис закрытого акционерного общества «Группа компаний «Фармконтракт», уставной капитал которого всего 10 тысяч рублей.

«Фармацевтический вестник» так описывает «Фармконтракт»: «Ведущий химико-фармацевтический холдинг России осуществляет комплексное создание и оснащение фармацевтических, химических, пищевых, биотехнологических производств, объектов химического синтеза, электронной промышленности и нефтехимических предприятий, различных лабораторных комплексов от идеи до выпуска первой серии продукта».

Правда, у «ведущего химико-фармацевтического холдинга России» почему-то нет своего сайта, а на страничке «Группы компаний «Фармконтракт» в Facebook указаны не существующие в природе номер телефона +7 495 510-86-36 и ссылка в интернете http://phct-group.com/. Зато там есть фотография, загруженная в 2013 году, на которой вторым слева стоит Сергей Быковский — основатель и в то время генеральный директор компании, умерший в июне 2019 года, как сообщает журнал Vademecum. Там же указано, что в августе 2018 года новыми совладельцами компании стали Андрей Трегубов и Алексей Роготовский, а «в октябре 2018 года началось банкротство ООО „Фармконтракт“, в феврале 2019 года в компании введена процедура наблюдения».

Pharmcontract: немецкая фирма ликвидирована летом 2020 года

Найти немецкие концы Pharmcontract оказалось еще сложнее. Из торгового регистра ФРГ следует, что эта фирма была зарегистрирована во Франкфурте-на-Майне летом 2013 года неким Ильей Петровым из российского Краснокамска. Летом 2018 года Петров уступил место москвичу Роману Шестову.

За год до этого фирма переехала в соседний Оффенбах, торговала всякой всячиной, в частности оборудованием для фармацевтической и химической промышленности, а также занималась разработкой и производством приборов для контроля за проведением испытаний в этих отраслях. Но 17 июня 2020 года Pharmcontract по решению властей была ликвидирована «за отсутствием собственности» («wegen Vermögenslosigkeit») и изъята из торгового регистра.

О том, почему уже не существующая в Германии и обанкротившаяся в России фирма Pharmcontract занесена в американский список Entity List, можно только догадываться. Как и о том, кто на самом деле стоял — и с какой целью — за созданием в Германии и Швейцарии фирм, которые власти США подозревают в деятельности, возможно, имеющей отношение к производству в России химического оружия.

newssky.com.ua

Поширити

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *