Кажется, ситуация становится все хуже. Как показывает практика, чтобы стать депутатом какого-нибудь сельсовета, надо сагитировать всего десять человек. Привел свою семью, привел семью соседа, по дороге прихватил пару знакомых — и ты народный избранник. Вот только желающих попасть в представительную власть все меньше и меньше.

Сельский депутат практически ничего не может

Полномочий у депутата, как и бюджет с которым он распоряжается, с гулькин нос. Вот например, село Егоровка в Новосибирской области. Бюджет 4,7 миллиона рублей в год. Большая часть идет на зарплаты администрации и единственного в селе центра культуры — ДК, коммуналку тех же зданий, освещение села и чистку дорог. Остатки — это около 200 тысяч рублей — можно потратить на… даже не знаю, на что. Поставить одну опору освещения? Заасфальтировать 5 метров дороги? Посадить пару елочек и одну клумбу?

Максимум возможностей депутатов — это совместными усилиями с администрацией попасть в какую-нить государево-губернаторскую программу и по ней выбить для села водопровод или газ или еще какую полезную штуку. Что, как вы понимаете, тоже не факт, что получится.

Маленьким селам нет смысла голосовать

В целях оптимизации наши власти придумали объединять мелкие села с большими в единый сельсовет. В итоге получается странная конструкция, когда к селу с населением в 600 с копейкой человек прикрепляют еще кучу мелких сел с населением в несколько десятков. Очевидно, что крупные села изберут своих депутатов, а кандидаты из мелких сел просто не пройдут, им не хватит голосов избирателей.

Чтобы продвинуть своих односельчан в сельсовет, члены комиссии иногда немного хитрят. Информационный стенд оформляется так, чтобы заострить взгляд избирателя на своих кандидатах. Эдакий стенд с намеком за кого голосовать. Не всегда помогает.

Информационно-агитационный стенд в УИК села Кривояш

Будущие депутаты мало понимают, зачем они ими становятся

Будущих сельских депутатов буквально уговаривают пойти на выборы. В итоге мы имеем кандидатов, которые не проводят никакой кампании, не понимают, чем они будут заниматься в сельсовете, да и вообще им наплевать, выберут их или нет. 

Давайте послушаем претендентов в депутатские кресла Егоровского сельсовета.

Марина Реймер, учитель истории, кандидат от «Единой России». Собирается развивать детские спортивные направления, планирует сделать стадион в селе, предусмотреть на нем мягкое покрытие. На вопрос, как это сделать, отвечает, что будет искать спонсоров.

Любовь Жашкова, военно-учетный работник, кандидат от «Единой России». Объясняет, что стала кандидатом, потому что поступило предложение. Своих планов нет. Изберут ее или нет — все равно.

Оксана Толкачева, художественный руководитель, кандидат от «Единой России». Планирует заняться благоустройством, дорогами, освещением. Откуда брать финансирование и как формируется бюджет, не знает. Станет депутатом, начнет разбираться.

Как это выглядит в цифрах

Дефицит кандидатов в депутаты по Новосибирской области привел к тому, что в восьми сельсоветах и в одном горсовете просто не смогли провести выборы в единый день голосования. К 15 ноября ситуация немного улучшилась, но в большей части сельсоветов количество кандидатов не намного превышало число мандатов. 

Наиболее перспективными выглядели выборы в Егоровском сельсовете Болотинского района. На 10 мест в сельсовет шли 16 кандидатов (восемь «Единой России», один КПРФ, два ЛДПР, пять самовыдвиженцев). Но борьбы не случилось. При явке в 28% были избраны пять единороссов, один коммунист, один ЛДПРовец и три самовыдвиженца. Причем для победы достаточно было набрать всего лишь 10 голосов.

Станислав Шевченко. «Голос»

Поширити

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься.