Виктор Пашула, PR-директор Агентства развития Днепра и координатор DniproPRClub, поделился с читателям блога Deadline, секретами неумелой режиссуры на ТВ. Материал также подойдёт к чтению пиарщикам, которые готовят своих спикеров к публичным выступлениям «на камеру», раз за разом репетируя технику уверенного общения со СМИ. Лютый текст!

Так вот.  Есть мнение (может не совпадать с мнением Deadline), что игра планами, ракурсами и прочей лабуденью – это технология. И не только телевизионная.

Те из пиарщиков, которые готовят своих спикеров к публичным выступлениям «на камеру», раз за разом репетируя технику уверенного общения со СМИ, прекрасно знают – да будь ваш подопечный супер-пупер экспертом, эрудитом с хорошо подвешенным языком и чёткой дикцией, он, несмотря на свой накопленный опыт и навыки, зачастую рискует предстать на публику в невыгодном для себя свете.

И не потому, что оппонент тоже бывает на приёмах рефрейминга или дядя, тётя страдают временной амнезией и элементарно проморгали очередную уловку изворотливого или заточенного на сенсацию интервьюера – нет. Вашего спикера можно «умерщвлить» без единого слова – обычными телевизионными средствами – картинкой (и виноват, кстати, будет пиарщик, который допустил ошибку, с какого ракурса спикер попёрся в студию на канал, аффилированный оппоненту – Trust, but verify, дорогие читатели, даже Рональд Рейган за это знал)…

…И вот ваш спикер в кадре.

Пока вы радостно потираете руки, с удовольствием отмечая на телевизионной картинке, что он таки не забыл сеанс терапии «что надеть и как выглядеть?» и учёл стиль, цвет, рубашку, костюм, воротник, галстук, обувь, аксессуары, пуговицы, как тут –  его воробейшиство режиссёр трансляции выдаёт крупный план…

И пошло-поехало.

Чем дольше выступающий/-ая растекается мыслью по древу, тем больше зритель фокусирует внимание на его/её выражении лица (изучает физиологическое и анатомическое строение эпидермиса, начальных отделов органов чувств-анализаторов, или просто – считает камушки в брюликах). Управлять мимическими мышцами, следить за фокусировкой взгляда сложно даже при постоянной практике выступлений на камеру. Достаточно слегка передержать крупный план и вот уже даже не физиономист различит налёт усталости во взгляде. А тут еще режиссёр трансляции «любезно» усилит впечатленице и даст в эфир выражение лиц соседей-спикеров (зрителей) в студии, одного беглого взгляда на что достаточно, абы догадаться о чём они думают.

И всё это, заметьте, без единого слова из уст оппонента – чисто на визуальном контрасте. Дорога к мемам открыта – лепота! А чему там учит нас пословица про лучше один раз увидеть?..

Словом, коллеги и коллежанки, пиарщики, паблисити – это далеко не наше фсё.

И подружитесь наконец с режиссёрами трансляции! Они – хорошие, работа у них просто «нервная» для столько тонкой душевной организации – важно понимать глубину их глубин.

Виктор Пашула

Поширити

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься.