На предстоящих выборах 10 сентября мэрия подготовила для москвичей интересный сюрприз – досрочноеголосование. За скучным казенным термином скрывается веселое содержание.
С 30 августа в каждую управу могут прийти какие угодно люди и проголосовать, за кого хотят или им скажут. Формально у них должна быть регистрация в этом районе. Но проверить ее помимо одного из дежурных членов территориальной избирательной комиссии не сможет никто. Дело в том, что наблюдатели допускаются на участки только 10 сентября. Попытаться проконтролировать голосование в течение целых 10 дней, конечно, могут и члены ТИК. Однако, активных, упорных и дотошных, согласных работать 10 дней подряд, среди них вряд ли найдется необходимое количество.
В этом и заключается главная ставка мэрии.
Конечно, для того чтобы проголосовать, нужна регистрация. Но разве для управы большая проблема организовать ее работникам ГБУ «Жилищник», а заодно и массе наемников всяких других контор, привлекающих иногороднюю рабочую силу? Тут и платить никому не надо: за вожделенную прописку как миленькие пойдут и проголосуют, за кого скажут. А по дороге еще и листовки конкурентов «Единой России» посрывают.
Вы спросите: зачем для этого досрочное голосование? Ну, во-первых, как я уже сказал, чтобы проконтролировать весь процесс было сложнее. А во-вторых – скандала меньше с избирателями-мигрантами. Жутко будет выглядеть их толпа, пришедшая голосовать 10 сентября, растворится в ней несчастная горстка москвичей, добравшихся в этот день до избирательной урны! А так за 10 дней пропустят эту толпу через ТИКи – тихо и незаметно. Комар носа не подточит!
Вопрос о допущении предварительного голосования решается в региональном законе. И целый ряд регионов от него отказался.
Но только не Москва. Когда федеральный закон разрешил досрочное голосование, Мосгордума сразу утвердила этот институт для всех городских выборов. Включая муниципальные.
На прошлых выборах мундепов в 2012 году запрет еще действовал, а на этих препятствия для превращения избирательных участков в проходной двор полностью отсутствуют.
Да, предварительное голосование уже проводилось на прошлогодних выборах в ГД. Однако между думскими и местными выборами есть немалые различия.
Все-таки ГД — это ФЕДЕРАЛЬНЫЙ парламент. Голосование в Вашем округе приезжими из других регионов неприятно, но не сильно влияет на общий состав Думы. Все-таки Ваши соотечественники голосуют за своих представителей в общем для вас с ними парламенте.
Совсем другое дело, когда пришельцы выбирают власть в вашем районе. Получается, что ВСЕ депутаты могут быть избраны голосами мигрантов. Вопросы района будут решать представители не местного сообщества, а неопределенной группы лиц, рассеянной по всему остальному миру.
Кстати об остальном мире. Если вы думаете, что он в данном случае очерчен границами РФ, то глубоко заблуждаетесь. Прочтите этот документ:
Так вот, по этим самым договорам, в Москве 10 сентября имеют право голосовать зарегистрированные граждане Белоруссии, Киргизии и Туркменистана.
Теперь понятно, почему досрочное? Если москвичи 10 сентября увидят на участке толпу соотечественников – это еще полбеды. Но вдруг ему придется выстаивать длинную очередь, состоящую сплошь из представителей Средней Азии? Что тогда ожидать от него на выходе из УИК? Не подпадут ли тогда его высказывания и действия под статью 282 УК РФ? Нет, пусть граждане союзных государств придут и проголосуют тихо и мирно до 10-го. Во избежание лишних эксцессов.
Избирательные законы России наверняка войдут в хрестоматии как уникальные памятники юридической мысли. В предисловиях к ним специалисты обязательно укажут на казус, позволяющий наполнять органы власти в РФ исключительно представителями иностранных государств. Хронически низкая явка позволяет это сделать на всех выборах, но в первую очередь – на муниципальных.
Найден уникальный способ сохранять в представительной власти нужных депутатов независимо от их поддержки: импорт электората.
Не хотите голосовать за Единую Россию? Что ж, ваше святое право! За вас это сделает импортный электорат из Туркмении. В порядке выполнения международных договоров.