Когда на 75-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в сентябре 2020 года президент Украины Владимир Зеленский призвал страны-участницы присоединиться к созданию “Крымской платформы”, многие до конца не понимали, что из себя будет представлять данный формат и какие практические цели он преследует. Но изначально было очевидно, что Россия в любом формате данный саммит не потерпит, и будет прилагать максимум усилий по его дискредитации и срыву.

Как показало время, так и произошло. Довольно серьезные пропагандистские ресурсы, что со стороны страны оккупанта, что, пророссийские резервы внутри самой Украины, были задействованы, чтобы дискредитировать “Крымскую платформу”, либо, в лучшем случае для Москвы, ее сорвать. Что уж говорить, если под это дело специально на временно оккупированный полуостров Крым даже отправили министра иностранных дел России Сергея Лаврова. Целью такого вояжа было закрепление в умах россиян идеи о том, что “Крым – наш!”, но получилось крайне смазано и неказисто, что лишь продемонстрировало усталость самого Лаврова от темы Крыма.

Без малого восьмой год оккупации полуострова Крым отчетливо показал, что страны Запада никогда не признают полуостров частью России. И это непризнание России каждый год обходится очень дорого, что лишний раз заставляет все большее и большее количество не просто людей, а официальных лиц РФ задумываться о целесообразности совершения авантюры 2014 года.

Между тем, именно “Крымская платформа” может стать тем спасательным кругом для страны оккупанта, безнадежно идущей ко дну, который ей, возможно, никто и никогда больше не бросит.

“Крымская платформа” — это масштабное международное мероприятие, результатом которого может стать выработка схемы деоккупации полуострова Крым, а также его реинтеграции, причем международными усилиями. И именно на этом может сыграть кремлевская власть, чтобы оставить Крым, условно, не по своей воле, а по принуждению, но все же оставить по разыгрываемому сценарию.

Звучит фантастично и максимально невероятно – знаю. Но, фактически, в то состояние, в которое ввергает полуостров оккупационный контингент ВС РФ и бесхозяйственность оккупационных властей, со временем превратит Крым в пустыню. В принципе, он уже в нее превращается. А в таких условиях содержание военной группировки становится крайне проблематичным, что сухопутной, что авиационной, что флотской компоненты. Более того, войска становятся уязвимыми и эффективность от их присутствия будет довольно сомнительная.

Только навскидку, оккупация Крыма ежегодно обходится бюджету России более чем в сотню миллиардов рублей, в основном дотационной формы, при этом из-за инфраструктурного коллапса, требующего с годами все больше и больше финансовых вливаний. Помимо этого, речь идет о финансировании группировки оккупационных войск и подразумеваются все сопутствующие издержки.

Ситуация складывается так, что Крым для России приносит пользу исключительно только как военная база и… И – все. Самая дорогая военная база за пределами России. Военная база, бюджет которой больше, чем бюджет большинства областей страны оккупанта.

А потому, “Крымская платформа” — это именно тот шанс, благодаря которому Россия может пойти на деоккупацию Крыма, поступательную, неторопливую, с планомерным выводом войск и переговорами, открытыми либо тайными.

Да, звучит фантастично и невероятно. Но мы живем в крайне непредсказуемом мире и никогда нельзя упускать ни одного варианта развития ситуации, как для его рассмотрения, так и для посева.  

Александр Коваленко. sprotyv.info

Поширити

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься.