Специально для «бармалеев» издательство «Радикальная теория и практика» предоставило фрагмент из книги «Быть скинхедом: жизнь антифашиста Сократа», посвященный проблемам анархистского движения с идейными адвокатами.
Быть скинхедом: жизнь антифашиста Сократа / ред.-сост. Д. Окрест. Лит. ред. К. Аренина — Москва: Радикальная теория и практика, 2022
Если ты даёшь грамотную информацию, за что человек сидит, кто он такой, почему надо на него денег скидывать, если человек сидит, много денег надо, сборы денег постоянно. Сейчас деньги на всё подряд собирают, но когда товарищи сидят, их поддержка должна быть в приоритете.
У RAF были свои красные адвокаты, в России нет коммунистов-адвокатов, анархистов-адвокатов, даже Эмма Гольдман рассказывала, что были анархисты-адвокаты, которые её постоянно защищали, чтобы она там не творила, вытаскивали, имели опыт общения с государством, властями, могли за Красную Эмму сказать слово, заступиться. То есть у Эммы был, кроме того, что она такая вся крутая, экстремистка, хороший тыл, чтобы государство её не прикрыло навсегда. У нас этого нет. Почему мы такие все боязливые? Я хочу, чтобы у меня была общественная поддержка, она у меня есть более-менее, адвокаты какие-то, правозащитники чтобы за меня стояли, меня просто так бы не трогали по всякой хуйне. Сейчас выяснилось, что у журналистов есть такое благодаря делу Ивана Голунова. Было видно, что ребята смогли своего отстоять у государства, забрать его. Если какое-то насильственное преступление, от него реально сложно отмазаться, со всем остальным, мне кажется, пора российскому государству перестать играть в ГУЛАГ, жить по-современному, не кошмарить народ хуйней всякой. С фейсами сложнее всего договориться, если бы Голунова фейсы закрывали, а не какие-то тупые мусора, он бы просто так не выскочил нежданчиком.
Людям из движухи нужно общаться, контакты настраивать, находить общий язык с правозащитниками, находить адвокатов. Почему-то нет у нас такой базы, наши люди не хотят становиться адвокатами, хотя с юридическим образованием хватает людей. Я разных видел адвокатов; есть полные мрази, которые бабки только стригут, и в движухе такие адвокаты были, а толку никакого. Я видел каких-то людей, которые не были никогда адвокатами, при этом рвали жопу свою за человека, и у них всё получалось.
Проёб с людьми из среды в воспитании, в самой культуре активистской, которая как появилась, так она и идёт. Проёб наш, наверное, «Автономного действия»; надо помаленьку всё это менять, конечно. А чем мы занимались: ФНБ [акциями Food Not Bombs], антифой, футболом.
Это текст исторического проекта «бармалеи/партизаны» — коллектива журналистов, который решил, что аналогий и перекличек между современной Россией и событиями XX века настолько много, что почему бы не сделать об этом медиа. Другие материалы проекта «бармалеи/партизаны» в телеграме и инстаграме.