Жительницу Москвы оштрафовали на 30 тысяч рублей (около $367) по статье о “дискредитации” российской армии.
Протокол на нее составили за неделю до этого после того, как она вступила в спор в кофейне с мужчиной, который агрессивно высказался об украинцах. Он записал часть разговора на телефон, после чего вызвал полицию, сообщает “ОВД-Инфо”.
В конце марта девушка пришла в свою любимую кофейню. В заведении один из посетителей очень громко рассуждал о том, что “украинцы – пидорасы” и “их нужно гнать”. Девушка сделала ему замечание, завязался спор. “Мы всех [украинцев] размажем”, – сказал агрессивный посетитель.
Девушка попыталась доказать, что такой подход неприемлем, однако он достал телефон и начал ее снимать, после чего схватил за руку и вызвал полицию. В разговоре мужчина сообщил, что работает в правоохранительных органах.
“Приехали они быстро – минут через десять. Пока мы ждали, мужчина меня в кофейне не удерживал, но сбегать от него я не планировала. Он сразу начал угрожать, что заломает руки, – а там мужчина раза в два меня выше. Проверять не хотелось”, – рассказала москвичка.
Силовики посмотрели видео, но не увидели там состава правонарушения. Тем не менее попросили москвичку проехать в ОВД, а уже в отделе посоветовали ей разговаривать на такие темы на кухне, а не в общественных местах.
“Пока мы доехали до отдела, туда же подоспел мужчина, с которым у меня произошел спор в кофейне. Он нашел у меня в инстаграме пост о мобилизации. Как я понимаю, страницу ему дал бармен. Мы с ним были подписаны друг на друга какое-то время назад. Бармен же и этот мужчина достаточно близко знакомы”, – рассказала девушка.
В публикации москвичка задавалась вопросом: “Насколько можно отправлять необученных людей на мясо?” Из-за этого на нее составили протокол о “дискредитации” армии, а затем отпустили.
“Ситуация ощущается сюрреалистичной. Если бы мне о ней кто-то рассказал, я бы в жизни не поверила. Ничего подобного со мной раньше не происходило. Более того, даже ведь когда читаешь про истории с доносами в СМИ, думаешь: ну меня-то это не коснется, все люди вокруг меня адекватные. В любимую кофейню больше, конечно, не захожу. О том, что со мной произошло, рассказала только самым близким родственникам. Все, конечно, в шоке. Сравнивают происходящее сейчас в России с Советским Союзом, когда было распространено стукачество”, – рассказала москвичка.